«Веселые картинки»: как художники оживляли любимых детских героев | Мировые новости

«Веселые картинки»: как художники оживляли любимых детских героев

«Мурзилка», «Азбука», «Дядя Степа» — на этих изданиях выросли целые поколения читателей. В Международный день детской книги, приуроченный ко дню рождения Андерсена, РИА Новости вспоминает самые известные детские иллюстрации российских и советских художников.

Илья Кабаков

Репродукция иллюстрации «Маленькая Баба-Яга» Ильи Кабакова

Один из лидеров московских концептуалистов, живой классик, ныне проживающий в Америке, Илья Кабаков 30 лет занимался иллюстрацией. Для многих художников-нонконформистов в те годы детская литература была единственным легальным заработком. Всего Кабаков оформил более 70 книг и популярных детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Эрик Булатов и Олег Васильев

Репродукция иллюстрации к сказке Шарля Перро «Золушка». Художники Олег Васильев и Эрик Булатов. Москва, издательство «Малыш»

По совету Ильи Кабакова к детской литературе обратились его талантливые однокурсники по Суриковскому училищу — Эрик Булатов и Олег Васильев. Первую книгу они оформили в издательстве «Детгиз» в 1959 году. Проиллюстрированные ими сказки Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро сегодня есть в домашней библиотеке практически каждой семьи. За 30 лет художники оформили больше ста детских книг.

Виктор Пивоваров

Репродукция иллюстрации «Азбука» Виктора Пивоварова, напечатанная в журнале «Веселые картинки» в 1981 году

Еще один яркий представитель «неофициального искусства» 1960-х — Виктор Пивоваров попал в мир книжной иллюстрации благодаря своей жене Ирине. Она писала стихи и сказки, которые затем «окартинивал» ее супруг. Именно в издательстве «Детская литература» Пивоваров познакомился с представителями андеграундной лианозовской группы, объединявшей художников и поэтов. Среди самых известных работ Пивоварова — иллюстрации к «Оле-Лукойе» Андерсена, «Черной курице, или Подземным жителям» Погорельского и «Тараканищу» Чуковского. Кстати, именно Пивоваров в 1979 году придумал знаменитый логотип журнала «Веселые картинки» из букв-человечков.

Иван Билибин

Репродукция иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке». Художник Иван Билибин

Художник дореволюционной школы, член объединения «Мир искусства» Иван Билибин приобрел широкую известность благодаря иллюстрациям к древнерусским сказкам и былинам. Художника привлекала русская глубинка, напоминавшая ему сказки Пушкина. После посещения деревни Егны в Тверской губернии Билибин создал серию рисунков, на основе которых впоследствии оформил книгу «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке». Среди других его знаковых работ — «Сказка о царе Салтане», «Вольга», «Золотой Петушок».

Ювеналий Коровин

Обложка к книге Сергея Михалкова «Дядя Степа». Художник Ювеналий Коровин

Мастер эстампа и рисунка, художник-фронтовик Ювеналий Коровин известен иллюстрациями к «Ревизору» Гоголя. Однако его «детская» графика и акварели заслуживают не меньшего внимания. Художник оформил множество классических произведений детской поэзии: «Почту» и «Хороший день» Маршака; «Детям» Маяковского, «Дядю Степу» Михалкова, а также русские народные сказки «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Владимир Сутеев

Репродукция иллюстрации к книге «Сказки и картинки». Художник Владимир Сутеев

Мастер на все руки — детский писатель, художник-иллюстратор, режиссер-мультипликатор и карикатурист — Владимир Сутеев одинаково хорошо рисовал правой и левой рукой. В «Детгизе» он работал с 1947 года. Оформлял сказки советских писателей — Чуковского, Маршака, Михалкова, но, пожалуй, больше всего запомнился первыми иллюстрациями к книгам Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Именно сутеевские персонажи из этой сказки послужили прообразом игрушек и открыток, по их мотивам оформляли детские сады и магазины. Собственные детские книжки Сутеева также отличались яркими иллюстрациями, напоминающими кадры из его мультфильмов.

Юрий Васнецов

Иллюстрация Юрия Васнецова к русской народной сказке «Сорока-белобока» (1965 год)

Ученик Малевича Юрий Васнецов начинал с кубизма. Это хорошо видно по его ранним книжным иллюстрациям конца 1920-х годов. Васнецов оформил «Карабаш» и «Болото» Бианки, затем последовали «Путаница» и «Краденое солнце» Чуковского, «Три медведя» Толстого, «Теремок» и «Кошкин дом» Маршака, а также «Английские народные сказки» в его переводе. Уже будучи мэтром детской книги, Васнецов создал классические работы по «Коньку-горбунку» Ершова, а также русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Источник: ria.ru

About The Author

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *